История Riva: 10 легендарных катеров

История классических катеров Riva началась в далеком 1842 году, когда молодой Пьетро Рива начал заниматься ремонтом и строительством яхт на озере Изео в Северной Италии. Его правнук, легендарный Карло Рива, взялся за строительство деревянных катеров, что стали воплощением гламурной эпохи 50-х и 60-х годов XX столетия.

Карло Рива черпал вдохновение у американского судостроителя Chris-Craft, у которого он работал в свое время агентом, в дальнейшем он использует Chris-Craft и двигатели Chrysler в своих классических Riva при разработке собственных Crusader двигателей с 1967 по 1996 года.

Riva - 10 легендарных катеров

Популярность стекловолокна во второй половине XX столетия способствовала кризису и снижению продаж деревянных катеров Riva. И хотя Карло выпускает в 1969 году модель из стекловолокна Rudy, в 1970 году он принимает решение продать компанию. Бренд Riva был выкуплен и возрожден в 2000 году крупным концерном Ferretti Group. Сейчас яхта Riva – это не просто безукоризненно качественное судно с фантастическим дизайном, это лодка-легенда, что сохранила тонкие черты и великолепие первоначальных классических Riva-яхт.

Предлагаем вашему вниманию 10 самых невероятных катеров Riva за всю историю существования этого легендарного бренда.

1) CORSARO - первая в мире классическая лодка Riva

CORSARO - первая в мире классическая лодка Riva

CORSARO (1946-1955): двухместная серия катеров, за основу была взята спортивная модель AR Sport. Производство началось в 1950 году, модельный ряд включал лодки длиной от 4,8 до 5,65 м.

2) SUPER TRITONE – первая классическая модель Riva с двумя двигателями

SUPER TRITONE – первая классическая модель Riva с двумя двигателями

SUPER TRITONE (1950-1966): первая двухмоторная серия Riva. К тому времени, как была выпущена стандартная 221 модель Riva Tritone, в 1950 году на свет появляется более мощная 8-метровая модель Riva - Tritone Super. Данный катер оценивается в € 200,000- € 300,000.

3) Ribot III - эксклюзивная модель Riva

Ribot III - эксклюзивная модель Riva

Ribot III: Несмотря на тот факт, что владельцы Riva - это богатые и знаменитые люди, достаточно большой роскошью считалось строительство эксклюзивной лодки «под заказ». Однако Карло Рива сделал исключение для предпринимателя, любителя морских приключений, покровителя Riva – Achille Roncoroni. Roncoroni хотел получить самую лучшую, быструю и большую Riva и в 1960 году убедил верфь построить эксклюзивную версию Tritone Special. В результате была построена 8,3-метровая лодка, оборудованная двумя высокопроизводительными двигателями V8 Cadillac Eldorado, мощностью 325 л.с. каждый, что позволял достигать скорость 60 миль в час.

Яхта Tritone Special подобна кадиллаку: уникальный интерьер из красного дерева, сидения в горизонтальные красно-бело-синие полоски, блестящая хромированная приборная панель. Achille Roncoroni в основном использовал лодку Ribot III на озере Комо до 1970 года. Карло Рива сдержал свое слово: Ribot III стала первой и последней эксклюзивной моделью, он отказал в строительстве подобного судна даже королю Иордании Хусейну.

4) ARISTON - самая популярная модель Riva

ARISTON - самая популярная модель Riva

ARISTON (1950-1974): самый известный катер Riva в мире. Имеет длину 6,7 метров и характерную закругленную корму. За все время было построено 823 модели Riva Ariston и 189 Super Ariston. Катер Super Ariston оценивается от € 80,000 - € 140,000.

5) FLORIDA - самая популярная спортивная модель Riva

FLORIDA - самая популярная спортивная модель Riva

FLORIDA (1952-1969): спортивная модель Riva, что идеально подходит как для принятия солнечных ванн, так и буксировки водных лыж.  Riva Florida оборудована одним двигателем, модельный ряд длиной от 5,59 до 6,27 метров (Super Florida). Несмотря на тот факт, что лодка была построена в Италии, получила имя в честь «солнечного» штата США – Флорида благодаря большой популярности водных лыж. За время производства было доставлено 426 моделей Florida Riva, а также более мощные модели Super Florida стоимостью € 40,000 - € 75,000.

6) AQUARAMA - самая дорогая модель Riva

AQUARAMA - самая дорогая модель Riva

AQUARAMA (1962-1996): производство модели Riva Aquarama началось в 1962, до 1972 года было продано 288 моделей. С 1972 до 1996 было продано 278 моделей Aquarama Special. Наиболее дорогой моделью Riva за всю историю стала полностью деревянная Aquarama, что была выставлена  на аукционе во Флориде в 2011 за $ 975,000.

7) Riva  JUNIOR  - любимая лодка Брижит Бардо

Riva  JUNIOR  - любимая лодка Брижит Бардо

JUNIOR (1967-1972): модель создана на базе модели Riva Florida. 5,6-метровый катер Junion стал любимой лодкой таких звезд как Брижит Бардо и Питер Селлерс. Стоимость Riva Junior оценивается в € 30,000 - € 40,000.

8) OLYMPIC - олимпийская модель Riva

OLYMPIC - олимпийская модель Riva

OLYMPIC (1969-1983): катер назван в честь Мексиканских Олимпийских игр в 1968, стал последним классическим деревянным катером, построенным на Cantieri Riva. Модель OLYMPIC длиной 6,55 м оборудована двигателями мощностью 220 л.с. или 270 л.с. За все время было построено более 275 катеров, большинство было построено в период расцвета Олимпиады, до 1975 года стоимость Riva Olimpic оценивалась в € 50,000 - € 85,000

9) RUDY - первая модель Riva  из стекловолокна

RUDY - первая модель Riva  из стекловолокна

RUDY (1972-1983): В 1969 году Карло Рива продал верфь американской компании Whittaker, что специализировалась на производстве лодок из инновационного стекловолокна, поэтому не удивительно, что вскоре мир увидел первую модель Riva из стекловолокна. Катера RUDY выпускались длиной 5,75 м и были оборудованы двигателем Crusader. Многие ценители деревянных катеров не считают стеклопластиковый катер RUDY  истинным представителем Riva, но несмотря на это, модель оценивается в € 20,000- € 35,000.

10) Легендарная модель Aquariva

Легендарная модель Aquariva

Aquariva (2001 - по настоящее время): Несмотря на переход к использованию стекловолокна нынешний владелец Riva - Ferretti Group сохранила черты первых классических яхт Riva. В 2001 году была выпущена модель Aquariva. 11-метровая яхта стала наследницей неподражаемой Aquarama. Несмотря на тот факт, что лодка была построена из GRP, ее восхитительные внешние линии, детали из красного дерева уносят нас в дни ушедшей эпохи, когда первые деревянные катера Riva бороздили водные просторы.